1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Жереховый заезд -2

Тема в разделе "По Щучьему велению Не существует", создана пользователем vaso, 31.08.09.

1. vaso

Симпатии:
    Нам сильно не повезло с погодой. Впервые за 4 года, что мы ездим на ПЩВ, было так холодно и дождь. 70% времени мы ходили в кофтах, штанах, и даже куртках. Ветер иногда был такой, что многие забивали на рыбалку, но только не мы :). Уровень воды менялся ежедневно, так что это тоже сильно осложняло рыбалку. С нами в этом году поехал приятель - Алексей, и задача минимум была дать ему возможность половить как следует рыбку.

В этом году мы взяли с собой лодку Посейдон смарт 290. Водные испытания вынесла с честью. Все 10 дней плавала без остановки. Для своего веса и цены лодка изумительная - рекомендую. Ловил я в этом году тоже, в основном, с лодки. Правда, не потому, что с берега не ловилось, а потому, что ловить просто не давали. Многим зимникам знакома ситуация, когда ты начинаешь вылавливать что-то из лунки, и тебя тут же обсверливают "товарищи". Причем, они и сами не ловят, и тебе уже тоже ничего не светит. В этом году нашлись такие "товарищи" и на ПЩВ. Увидев один раз, как мы с Катюхой с берега у столбов бодро таскаем хороших язей под веселые прибаутки Володи Волкова, они плотно аккупировали это место. Правда, нормально половить там им постоянно что-то мешало - то погода, то у них рыба в столбах попряталась... На понтонах также живого места не было, вот и приходилось мне искать где да как выловить свою рыбку.

А рыбка была вся трудовая. Чтобы её поймать, приходилось весьма постараться. Ну во-первых, правило "чем больше гороха, тем лучше" никто не отменял :). Во-вторых, в связи с плохой погодой, это правило нужно было умножать на три, как минимум. Если я ловил язя, то ведро гороха уходило ооочень быстро. В первые 2-3 дня, пока погода была более-менее солнечной, мы плавали в столбы. По сравнению с прошлыми годами ловилось там очень плохо. 4-5 язей за утро или за вечер - плохой результат. Правда, дважды я не смог даже поднять противника на том конце лески. Один раз он замотал вокруг столба, второй - ушел в коряги. А потом погода испортилась, и в столбах рыба ловиться перестала. Перестали и мы туда плавать.

В первый день, как похолодало и прошел дождь, жерех перед столбами взбесился. Ну мы с ним старые знакомые... сбирулино, мухи - есть почин. Первых трех жерехов я победил. Правда, выяснилось, что первым мощным ударом он в легкую рвет самую прочную леску и плетенку в месте узла. Пришлось придумывать способ крепления мухи без узла. Придумал - работает изумительно, но не расскажу, ибо моё "know how" :)

На следующее утро жерех продолжал гулять у столбов, но уже далеко, достать с берега я его не мог легкими оснатстками, а тяжелые он игнорировал. Встал на лодке чуть выше столбов по течению - бой прекратился. Осторожный жерех видит лодку и уже не бъет. Ну и фиг с ним, переключились на язя. На следующее утро ситуация была получше - пока солнце не выглянуло, жерех не боялся лодку, бил по мухам, но промахивался. Так я и не зацепил ни одного. Солнышко чуть встало - жерех перестал бить. Причем, я видел, что выше и ниже по реке он бьет, а у столбов перестал. Очевидно, что видит меня и лодку, и боится. Ну что уж, будем думать как его обмануть, а пока половим язей в столбах. К вечеру погода тем временем испортилась совсем - сильный холодный ветер, пасмурно, иногда дождь. А жерех продолжал долбить. Причем сильнее, чем обычно. Ну нам ли бояться непогоды - тельник, свитер, штормовку сверху и вперед - в лодку. На сей раз я решил не якориться посреди реки, а спрятаться в столбах. Нашел там отличное парковочное место и вперед... Вобщем, там мою маленькую лодку и меня с Катюхой жерех видимо, не видел и брал как ошпаренный. И на мухи, и на кастмастеры. Штук 15 мы его там победили в этот день. Естественно, это все видели с берега "товарищи". Стоит ли говорить, что это место все последующие дни было с утра занято. Опять же, и сами они ничего так и не взяли, и нам не дали. Ну нам ли печалиться по таким пустякам - река большая. Метрах в 100 ниже столбов по течению прямо посреди реки принесло изумительное дерево. Да еще и песчаный пляжик с отмелью рядом. Ну не может там не быть жереха - подумал я... И поймал в первое же утро там 4 хвоста. За полчаса. с 7.00 до 7.30. Забавное выражение лиц было у "товарищей", когда мы одновременно выгружались из лодок :) Кстати, у того дерева он питается где-то с 6.30 и до 7.30. Питается вполне себе бодро - по 3-4 хвоста я вылавливал до завтрака.

Но не жерехом единым - хотелось половить язя. Берег у столбов занят, дальше по берегу не очень хотелось выкармливать, да и зачем, у нас же есть лодка. В столбах он почему-то не берет, или берет, но так плохо, что про столбы забываем. Якоримся перед столбами. Ведро гороха. Понеслась. С "послезавтрака" (9.30) и до 11.30 бодро ловим с Катюхой язей. После 16.00 маневр повторяем, только Катюху сменяет Леха. На следующий день опять все повторяется - до завтрака за час 4 жереха у коряги, унылые лица "товарищей", плотно осевших на нашем месте, после завтрака язь в проводку перед столбами... Где-то в 16.00 опять встаем в проводку, начинает клевать, и вот здрасьте - лодка с "товарищами" встает выше нас по течению. Через какое-то время спускается ниже, к нам... Опять им что-то мешает, они пытаются обойти нас, чтобы встать с другого борта, но тажелая лодка не позволяет такие маневры против течения и они спускаются в столбы. Погремев какое-то время там, уплывают. Естественно, клев у нас прекращается на 30-40 минут, "товарищам" спасибо. Кстати, нам как-то удалось-таки еще разок половить с берега у столбов... Ну не знаю, у нас ловилось, и вполне не дурно... Может, горох волшебный?

Щуку и судака я целенаправленно не ловил. С такими переменами погоды угадать когда они будут брать было не просто. Мы даже как-то загрузизли лодку на крышу, доехали до моста в Колобовке и сплавились по реке до базы. Увидели лишь пару потычек на джиг. Пока сплавлялись, погода поменялась раза четыре. Пару щук и судаков я все-таки поймал, но очень забавно получилось.
    Эпизод первый. Мы с Катькой утопили подсачек рядом со столбами. Дня три Володя уговаривал меня сплавать за ним. В итоге уговорил, выдал дубовый спиннинг с прочнейшим шнуром, тяжелую чебураху и двойник с черным, убитым твистером. Встал я над местом утопления и начал прочесывать дно. На второй проводке поймал. Правда, не подсачек - щучку... иду себе около столовой, народ интересуется - "поймал?", да, говорю, поймал... щуку, - "а где подсак, ты ж за подсачеком поплыл?", - ну да, поплыл, подсак не поймал, щуку поймал :)
    Эпизод второй. Последняя ночь перед отъездом. Погода наладилась, тепло, ветер стих, по реке пошли всплески. Народ сидит на веранде, режется в картишки. Я говорю, мол надоело с вами сидеть пойду поймаю судака. Ну, народ похихикал, я ушел, вернулся через пять минут с судаком на 1,5 кг в руках. Народ в оцепенении :)
    А подсачек мы все-таки выловили... потом, "кошкой".

В пойму мы так и не поехали. Из-за постоянно меняющейся погоды щука там капризничала - за все время, что мы там были, народ удачно отловился только один раз. Сильный ветер не давал нормально закидывать легкие попперы, плюс сама щука пребывала в подавленном состоянии. И честно говоря, не так сильно я люблю ловить щуку, чтобы променять её на возможность перехитрить и вытащить осторожного и мощного жереха. Да и Леха с Катькой без энтузиазма встречали неоднократные предложения Володи встать в 4 часа и поехать в пойму. Так что ну её :)

Подводя итоги. На базе все как всегда - радушный прием, вкусная и сытная еда, красивая и рыбная река. Мы познакомились с новыми людьми, с удовольствием пообщались со "старожилами", поели рыбки, которую изумительно готовил Володя, причем во всех видах - и копченую, и вяленую и забалыкованную. Я получил новый опыт, т.к. в таких сложных условиях я на Ахтубе еще не ловил. Поделился опытом с другими, кто хотел его перенять :) Наш Леха уже хочет туда снова :) Соседа нашего, Димку, взял с собой половить в проводку с лодки, теперь у Олега еще как минимум пара завсегдатаев появились. Спасибо Олегу за гостеприимство и профессиональный ремонт сломанных спиннингов (я аж 2 сломал :)), Володе Волкову за вкусную рыбу, советы, опыт и хорошее настроение, ну и всем-всем-всем за хорошую компанию.

З.Ы. Лёва, я твоих сазанов, судаков и щук не трогал. Они тебя дожидаются. Передавали превет. ...СПАСИБО!
    З.З.Ы. Лучший способ заснуть - закрываешь глаза, ты в лодке, поплавок плывет от лодки к столбам, резко ныряет, подсечка.... блин, будильник... пора на работу

Вложения:

26.08.07
    4.215
    1.007
    Василий, классный отчёт! :thumbup:Вы с Катюхой как всегда на высоте! Молодцы!
    В следующий раз попробуйте жереха и язя балыковать без чешуи, просаливается и сохнет быстрей!

3. Лев

Лев Модератор

14.08.05
    994
    184
    Ну очень приятненько увидеть знакомые лица.Молодцы!

4. vaso

Симпатии:
    Спасиб. А балыковать я в след. раз опять Володе доверю, если он там будет. Вкусно получилось ;)

5. vaso

Симпатии:
    Еще б вы с Леной поехали, был бы полный классический состав. Жаль, что у вас не вышло :awkward:

6. Sergd76

Sergd76 Новый пользователь

27.07.09
    Симпатии:
    классный отчет и спасибо за прошлогодний воспользовался твоим советом на счет сбирулино и мух,попробывал понравилось поймал своего первого.18 еду снова всем кто меня знает привет.

7. vaso

Симпатии:
    не за что. Мухи лучше использовать крупные и светлых оттенков. У меня здорово работали белые, желтые и кислотно-салатовые. Лучше делать поводок от сбирулино с одной мухой - поклевок столько же, а перехлестов меньше. Если с лодки, то очень осторожно, так, чтобы жерех не пугался и ни в коем случае не вставать. Если с берега - то заходим в воду как можно дальше, благо слева от базы мелкий пляж и кидаем к берегу или параллельно берегу... Ну и не стесняемся экспериментировать ;)

Последнее редактирование: 2.09.09
  8. Sergd76

Sergd76 Новый пользователь

27.07.09
    Симпатии:
    У меня тоже работали только светлые,муху ставлю одну.У меня вопрос ты используешь монофил или плетёнку?Я пробывал плетёнку,у меня много перехлёстов.

9. vaso

Симпатии:
    На поводок - тока леску. 0.28-0.35 с нагрузкой в 9-13 кг. Длиной метра полтора. И еще рекомендую плотно присмотреться к небольшим кастмастерам в 10-16 грамм :)