1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Мезенский район.

Тема в разделе "Рыбалка и охота в Архангельской области", создана пользователем Ал, 28.07.11.

  1. Ал

    Ал Модератор

    Регистрация:
    13.04.06
    Сообщения:
    1.708
    Симпатии:
    1.394
    Мезенский район является самым северным и в тоже время самым большим по территории в Архангельской области. Его площадь составляет 34,4 тыс. кв км. На севере район граничит с Ненецким национальным округом, на северо-востоке с республикой Коми, на юго-востоке – с Лешуконским районом, на юге с Пинежским, на западе с Приморским районом. На территории Мезенского района существует 52 населенных пункта. Из них 1 город Мезень и 1 поселок городского типа – Каменка. Именно в этих населенных пунктах сосредоточено наибольшее количество жителей района. Всего в районе (по данным переписи населения 2002 г.) проживает 12 тыс. 900 человек.

    Промышленность в районе развита слабо и представлена Мезенским лесозаводом и морским портом. Оба эти предприятия находятся на территории поселка Каменка. До сих пор существуют четыре рыболовецких колхоза в прибрежных селах.

    Населенные пункты «разбросанны» по всей территории района, но наибольшее количество сел и деревень расположены по правому и левому берегам реки Мезени, в переводе с коми языка, мозынь – удачливая. Действительно река Мезень изобиловала рыбой, а ее крутые берега – угоры представляли собой луга и леса, в которых водилось множество дичи.

    Часть населенных пунктов находится на побережье Белого моря, жители этих сел занимаются морским промыслом и прибрежным рыболовством.

    Несколько сел и деревень расположены по реке Пёза, по крупному правому притоку реки Мезени. В переводе с коми языка пезя – сосна, таким образом, по-русски, название реки Сосновая. Оправдывает это предположение тот факт, что по берегам реки Пёзы действительно много сосновых боров.

    Благодаря географическому расположению и большим масштабам района природно-рекреационные ресурсы Мезенского района разнообразны по своим характеристикам. Природные ландшафты представлены дюнами побережья и тундрой на севере, лесотундрой и болотами в центральной части района, обилием озер, небольшими горными речушками и еловыми и сосновыми лесами в восточной части района.

    В юго-западной части района на территории Беломорско-Кулойского плато находится Соянский биологический заказник.

    Деревня Кимжа расположена в Мезенском районе, в двух километрах от впадения реки Кимжа в реку Мезень. Поселение возникло в начале XVI века, и было известно своими промыслами, особенно меднолитейным. Имело тесные торговые связи не только с русскими городами, но и со скандинавскими странами. Достаточно обособленное место расположения деревни позволило сохранить до сегодняшних дней её своеобразный облик поморского поселения XIX века. На территории д. Кимжи расположен ряд уникальных памятников деревянного зодчества. Наиболее известным, из которых - является деревянная шатровая Одигитриевская церковь, построенная в начале XVIII века.

    [​IMG]

    Уникальны и народные традиции, сохранившиеся до наших дней благодаря тому, что население бережно хранит культурное наследие предков. В Кимже существует народный хор, в репертуаре которого традиционные поморские песни, обрядовые сцены, хороводы.
     
  2. Ал

    Ал Модератор

    Регистрация:
    13.04.06
    Сообщения:
    1.708
    Симпатии:
    1.394
    Деревня Кимжа

    Деревня Кимжа, раскинувшаяся на невысоком обрывистом берегу одноименного левого притока реки Мезени, в трех километрах от его устья, лучше других сохранила исчезнувший облик старинных мезенских сел. В этом старинном заповедном месте в едином ансамбле сохранилось все то, чем мы восхищаемся в северном деревянном зодчестве. Все это органично взаимосвязано с природой и окружающей средой.

    [​IMG]

    По преданию, деревня эта возникла в начале 16 века, когда здесь поселился приехавший сюда вместе с семьей крестьянин из деревни Немнюга Пинежского уезда. Он построил здесь для себя дом и небольшую часовню. Постепенно здесь стали селиться другие крестьяне из Пинежского и мезенского уездов. Так возник выселок, в котором уже в 1600 году насчитывалось около 60 человек мужского насе

    Свое название деревня получила по названию реки Кимжа, на берегу которой и расположена.

    Местные жители считают, что название реки и деревни произошли от имени первопоселенца Кима, говорили: Ким жил, вот от краткого и быстрого произношения и получилась Кимжа, по другой версии название, как реки, так и деревни произошло от финно-угорского киима, что означает токовище. Кимжа со всех сторон окружена лесами богатыми дичью, а глухарей и тетеревов всегда в этих местах водилось великое множество, и когда у птиц наступал брачный период, в мае – июне, их клекот был слышен на много километров. Саамское же толкование Кимжи в переводе на русский язык звучит как «река, у которой много следов», что впрочем, не противоречит и другим вариантам.

    [​IMG]

    Как и у всех деревень Мезенского района у жителей Кимжи существует свое групповое прозвище «ченотропы», откуда оно пошло уже никто не знает, но также существует несколько интерпретаций этого прозвища. Одна из них – кимжане «чернотропы» - колдуны, порчу и сглаз насылают, была связана с тем, что некоторые из жителей деревни действительно владели искусством ворожбы и заговора. Другая «чернотропная» версия связана с тем, что кимжане позже всех в районе расстались с банями по «черному» и перешли на «белые», а после помывки в «черной» бане шли домой и оставляли зимой на белом снегу черные следы от банной сажи. Еще две версии прозвища «чернотропы» приведены Н.В. Дранниковой в книге «Локально-групповые прозвища в традиционной культуре Русского Севера» и выглядят следующим образом: когда – то избы в Кимже топились по черному, сажа везде садилась, коптилась на снегу, поэтому оставались черные следы; Кимжа – ченотропы. Вокруг глухие леса, в которых легко заблудиться.

    Деревня Кимжа никогда не была крупной, так по переписи 1678 года в "погосте, что была дер. Кимжа", значится дворов крестьянских 13, а людей в них 27, "по миру ходят" 2 двора, 20 дворов пустых. В 1888 году в Кимже было 52 крестьянских двора, в которых проживало 464 человека.
    До сих пор сохранилась улица двухэтажных домов-дворов типичной мезенской постройки конца XIX - начала XX веков. Да и сама деревня в большинстве своем состоит из подобных домов, некоторые из которых подверглись перестройке в современном стиле.

    [​IMG]

    Один из домов выкуплен органом местного самоуправления (ТОС) «Кимжа» и усилиями членов этой организации переоборудован музей «Политов дом». Музейная экспозиция представляет собой историю жизни деревни.

    Благодаря хорошо сохранившейся архитектуре Русского Севера в Кимже было снято несколько художественных и документальных фильмов.

    Так в 80-х годах ХХ века в многосерийном художественном фильме «Михайло Ломоносов» Кимжа олицетворяла собой древние Холмогоры. Дом, который в фильме являлся домом Ломоносова, сохранился до сих пор. Многие местные жители принимали участие в массовых сценах.

    Художественный фильм «Матвеева радость», снимавшийся в те же годы, менее известен широкой публике, и там Кимжа выступала в роли родной деревни главного героя. В 2003-2004 годах в Кимже были сняты 2 документальных фильма. Один из них снимал телевизионный канал РТР, а другой телеканал Культура.

    На пожертвования кимженских крестьян в начале 17 века в Кимже была построена первая деревянная церковь с колокольней в честь Богоматери-путеводительницы Одигитрии, с приделом во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В 1699 году эта церковь сгорела от молнии.
    На месте ее на пожертвования кимженских крестьян была построена новая деревянная Одигитриевская церковь. Она наследовала от старой ее форму и была устроена в виде креста. Строилась она довольно долго - с 1700 по 1709 год, а освящена была только в 1763 году. Построенная из самого прочного и долговечного материала на Севере - лиственничных бревен, она сохранилась до наших дней и является украшением всей Кимжи. Над кровлей церкви возвышается большой шестигранный шатер, а над ним - глава с восьмиконечным крестом. На четырех ее углах стоят четыре шатра небольшого размера, имеющие своим основанием медальоны в виде сердца. Эти шатры также завершаются главами с восьмиконечными крестами. Шатры и главы крыты лемехом - деревянной чешуей.

    Этот тип церквей был распостранен не только на Мезени, но и на Пинеге. На Мезени подобные церкви стояли в Окладниковой слободе, в Лампожне и в Юроме. Теперь такая церковь осталась только в Кимже.

    И этот единственный сохранившийся на Мезени шедевр русского деревянного зодчества, к сожалению, ныне находится в плачевном состоянии и нуждается в срочной реставрации.

    В состав Кимженского прихода с 1857 года вошло село Дорогорское, входившее до этого в состав Заакакурского прихода. 6 октября 1894 года при Кимженской церкви была открыта школа грамотности. В 1894-1895 учебном году в ней обучалось 23 мальчика и 9 девочек. Обучение вел местный священник при содействии дьякона.

    Следует отметить, что в Кимже язычество, сторобрядничество и православие оставили свой след. Так, например, в деревне долгое время не было кладбища до 1951 года, а умерших хоронили по их завету (где попросят), чаще всего на их земельном наделе, а не у домов, как указано в некоторых источниках. Считалось, что дух предков будет охранять земельный надел и жилище от бед и напастей. У домов ставились обычно обетные кресты.

    Неизменным пейзажем мезенских деревень были ветряные мукомольные мельницы. Обычно они располагались вокруг деревни на возвышенных местах. Например, в самой Мезени было 19 таких мельниц, а в Азаполье - 18. Довольно распространены они были и в других мезенских деревнях. К сожалению, в Мезени и в Азаполье эти мельницы не сохранились. А там, где еще сохранились, находятся в крайне ветхом, запущенном состоянии. Две таких мельницы стоят еще в Погорельце и одна в Кимже.

    Говоря о занятиях жителей Кимжи, посетивший ее в 1837 году известный русский ботаник Александр Шренк писал: " Жители Кимжи занимаются земледелием, скотоводством и рыбною ловлею. Земледелие ограничивается разведением ржи и ячменя, которые однако довольно часто не созревают... Рыбная ловля есть главное занятие кимженских крестьян и ограничивается преимущественно ловом семги...".

    Кроме лова семги и другой рыбы на местных водоемах, кимжане занимались также морским рыбным и зверобойным промыслами и на своих карбасах ходили на Канин.
    Как известно, через Кимжу проходила зимняя дорога из Архангельска на Мезень, шедшая через Пинегу и Малую Немнюгу. Поэтому в хозяйственной деятельности кимженских крестьян известное место занимал извоз.

    Кимжа издревле славилась медным литьем. Здесь отливали медные колокольчики для скота и почтовых лошадей, украшения для конской сбруи, крестики, пряжки и коновальские бляхи, которые были опознавательным знаком мезенских коновалов и прикреплялись ими к своим сумкам. На этих бляхах изображались конь и три человека: один из них восседал верхом на коне, второй - вел его за узцы, а третий - толкал сзади.

    "Коновал, - как говорится в словаре Брокгауза и Ефрона, - скотский лекарь-самоучка".

    Главным занятием коновалов была кастрация жеребцов, бычков, баранов и других домашних животных. Нередко они лечили и людей. Мезенские коновалы - явление уникальное. Здесь оно носило характер отхожего промысла, и занимались им преимущественно крестьяне с верховьев Мезени. Из поселений на нижней Мезени оно больше других было распространено среди жителей Дорогорского.

    Славились в Кимже мастера медных литейных дел Дерягины, сыновья и внуки старейшего мастера этих дел Дерягина Василия Алексеевича, который прославился изготовлением медного литья в первой половине 19 века.

    Есть предположение, что медь в Кимжу доставлялась доставлялась с цилемских медных рудников, расположенных на Цильме - притоке Печоры, где с конца XV века добывали не только медь, но и серебро. Все это доставлялось в Москву через Мезень.

    Обычно привезенную медь с помощью зубила дробили на мелкие кусочки, которые складывали в железный горшок и плавили в печи. Расплавленную медь специальной ложкой разливали по формам. Колокола отливали в земляных формах по специальной модели.

    Литейная мастерская в Кимже - редчайшее явление для крестьянской среды. Существует предание, что искусство медного литья занесли в Кимжу старообрядцы из Выговского старообрядческого общежительства, что в Карелии, где отлично было поставлено литье медных икон - складней. А Кимжа, как известно, была одним из центров старообрядчества на Мезени.
    Надо отметить, что в Кимже работали также мастера ювелирных дел, которые изготовляли украшения из драгоценных металлов, в основном из серебра. Одним из таких мастеров был сын Василия Алексеевича Дерягина - Михаил.

    В Кимже, как нигде на Мезени, до сих пор сохранился дух старинного бытового уклада, неизменно сопровождаемый старинными русскими песнями и причитаниями. В 1922 году в Кимже числилось 130 дворов, в которых проживало 566 человек. В 1993 году здесь было 72 домохозяйства, а число постоянных жителей составляло 165 человек.

    Раньше в деревне находилось отделение акционерного общества "Дорогорское", в котором трудились жители деревни. Сейчас из всех производств бывшего АО «Дорогорское», которое распалось, а затем было преобразовано в КФК «Сахаров», осталась только ферма с племенными лошадьми Мезенской породы.

    Лошади этой породы известны с XVIII, они представляют собой лесную упряжную породу, способную ходить по снежной тундре, очень выносливы и неприхотливы. Породу удалось сохранить благодаря тому обстоятельству, что ввоз лошадей других пород был запрещен на территорию района. После длительного забвения и в связи с дороговизной топлива спрос на неприхотливых и выносливых лошадок возрос.
     
  3. Ал

    Ал Модератор

    Регистрация:
    13.04.06
    Сообщения:
    1.708
    Симпатии:
    1.394
    Кимженский обетный крест

    Говоря о крестах, надо отметить, что на Мезени довольно распространенным явлением была установка обетных крестов, поставленных "по обещанию" - по обету. Ставились они в память о каком-либо горестном событии: особенно суровой зимы, сильного наводнения, голода, пожара, гибели близких, а также в память счастливого спасения "от потопления" или от болезни.
    Вера в охранительную силу таких крестов была необычайно сильна. Поэтому на Мезени в деревнях и возле них можно было встретить множество таких крестов. Обычно их увешивали пеленами из материи, платками, полотенцами. Считалось, что такие приношения спасают от бед и напастей, исцеляют от болезней. Все, у кого стряслась какая-либо беда, непременно считали своим долгом отнести пелену, полотенце или отрез материи к такому кресту.

    [​IMG]

    Кимженский обетный крест был построен в 1886 году на берегу реки Мезени в полутора километрах от деревни. Это место считается святым, очень красивое и живописное, рядом расположен сосновый бор. Особое значение для верующих обетный крест имел во времена гонений на веру. Власти крест трогать не решались, боялись навлечь на себя беду. Существует даже такая легенда, что в одной из деревень председатель колхоза спилил обетный крест, а потом «обезножил» - тяжело заболел, пришлось ему буквально ползти, крест обратно ставить и грехи замаливать, только после этого он на ноги встал.

    Когда в районе в конце ХХ стала возрождаться православная вера, но службы в храмах еще не проводились, Кимженский обетный крест стал объектом поклонения для жителей как Кимжи, так и окрестных деревень.

    В наши дни, когда во многих деревнях не только поднимают старые, но и возводят новые обетные кресты, Кимженский Крест был и остается наиболее известным и почитаемым.
     
  4. Ал

    Ал Модератор

    Регистрация:
    13.04.06
    Сообщения:
    1.708
    Симпатии:
    1.394
    Одигитриевская церковь в деревне Кимжа

    Одигитриевская церковь в деревне Кимжа Мезенского района Архангельской области — один из немногих сохранившихся памятников деревянного культового зодчества Севера, относящихся к типу «шатер на крещатой бочке». С 1968 года церковь является памятником архитектуры российского значения.

    [​IMG]

    До наших дней церковь удалось сохранить благодаря отдаленному расположению Кимжи и местным жителям. По их рассказам, пожилые люди, жившие в деревне, сторожили церковь по очереди днем и ночью и не позволили сделать из нее хозяйственную постройку в советское время.

    На строительство церкви была дана благословенная грамота Афанасия, архиепископа Холмогорского и Важского, «в лета 1700 году декабря 20 дня».

    В церковных описях отмечалось, что это вторая церковь построенная «на прежнем церковном месте». Также в описях церковного имущества Кимженской церкви указываются две даты постройки —1700 год (когда была выдана грамота на строительство церкви) и 1763 год (когда церковь была освящена).

    Архивные материалы позволяют уточнить дату завершения строительства Одигитриевской церкви—1709 год. Этим годом датируются самые ранние документы о Кимженской церкви в Государственном архиве Архангельской области.

    В 1709 году, вскоре после окончания строительства, лампоженскому священнику Семену Борисову была послана «память» архиепископа Рафаила с требованием «в Кимженской волости новопостроенной церкви всего строения и на главах поставленных крестов досмотреть и записать в самую истинную правду, какова та церковь и кресты построены против указу и против данной Архиепископом благословенной грамоты, и той новопостроенной церкви всему строению и крестам учинить чертеж с подписанием...».

    [​IMG]

    «Память» эта была вызвана тем, что на новопостроенной Кимженской церкви кресты были поставлены не четырехконечные, а восьмиконечные (старообрядческие), о чем стало известно архиепископу и что повлекло за собой настоящее расследование. Эти документы содержат первое описание Одигитриевской церкви, составленное лампоженским священником Семеном Борисовым, и ее изображение, а также сведения о руководителе артели, строившей эту церковь.

    Руководитель артели - «первый плотник, который ту церковь строил и с мирскими людьми рядился» - Иев Прокопьев (Иола Прокопьев сын), местный житель.

    Кимженский приход был маленький и бедный, и поэтому, хотя строительство церкви было закончено в 1709 году и в этом же году, 10 марта, была дана грамота на освящение церкви и выдачу антимиста, освящена она была только в 1763 году. Видимо, много времени ушло на внутреннюю отделку церкви, на сбор денег для приобретения необходимой богослужебной утвари, книг, для написания икон.

    Дерево материал недолговечный. Хоть и построена Кимженская церковь из самого прочного на Севере дерева лиственницы, но со временем и она начинает разрушаться.

    Реставрации церковь подвергалась дважды в 1895 году, в 70-х годах ХХ века. Причем неквалифицированная реставрация 1970-х годов привела к необходимости проведения реставрационных работ в наши дни. Третья реставрация была начата в 2001 году, но до сих пор не завершена из-за отсутствия финансирования. В 2005 году Кимженская церковь Богородицы Одигитрии была включена в целевую программу «Культура Русского Севера» рассчитанную до 2008 года. Остается надеяться, что к своему 300 летнему юбилею шедевр деревянного зодчества будет восстановлен полностью, и прихожане Кимженского прихода смогут в церкви совершать православные обряды.

    Одигитрия

    Именем Одигитриевской (Смоленской) Божьей матери, покровительницы мореходов и путешественников, нарекли церковь жители Кимжи.

    [​IMG]

    Одигитрия (греч. - Путеводительница) - один из самых распространенных типов изображения Пресвятой Богоматери с младенцем. Младенец сидит на руках Богоматери, правой рукой Он благословляет, а левой - держит свиток, реже - книгу, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя). С догматической точки зрения основной смысл этого образа - явление в мир Небесного Царя и Судии и поклонение царственному младенцу.

    По преданию, самая первая Одигитрия была исполнена евангелистом Лукой, привезена из святой земли Евдокией, женой императора Феодосия, около середины V века, а затем помещена во Влахернском храме (по другим источникам - в храме монастыря Одигон, от чего, вероятно, и происходит название).

    В монастыре "Путеводителей" (Одигон) отправлявшиеся в плавание моряки имели
    обычай молиться перед иконой, испрашивая себе напутствия в путь или путеводительства. С этого времени, будучи драгоценной святыней Царьграда и благочестивых царей греческих, сия досточтимая икона ознаменовала себя многими знамениями и чудесами, между прочим, и исцилением двух слепцев, указанием Самой матери Божией приведенных к сей св. иконе и получивших при ней прозрение.

    Настоятель Кимженской церкви

    Последним настоятелем Кимженской церкви был Протоирей Василий Гольчиков. Священническое служение отца Василия в Кимже продолжалось 20 лет. Здесь застала его революция и последовавшие за нею гонения на веру. Здесь начались его испытания на верность Православию. Со слов дочери отца Василия, "воинствующие атеисты" пытались склонить сельского священника к снятию сана. "Откажись, не служи", – говорили ему, угрожая в противном случае расправой. Но искусители уходили ни с чем. "Я от веры не откажусь", – заявлял им отец Василий. Расправа последовала вскоре.

    [​IMG]

    В марте 1935 года отец Василий был арестован. Его обвинили в "создании контрреволюционной группировки церковников" в Кимже. А также в том, что он "устраивает нелегальные сборища церковников, ведет антисоветскую агитацию среди крестьян о тяжелой жизни при Советской власти".

    Разумеется, это обвинение не соответствовало истине. Ведь из материалов следственного дела отца Василия (с которыми впоследствии получил возможность ознакомиться его сын Александр) становилось очевидным то, что никакой "контрреволюционной группировки" в Кимже не было и в помине. Тем более со священником во главе. Ни в каких выступлениях против Советской власти отец Василий не участвовал.

    Так, когда 5 марта 1935 года местные крестьяне, изведавшие на горьком опыте всю лживость лозунгов Советской власти и обещаний счастливой жизни в неопределенном будущем, собрались на стихийную сходку возле храма, священника на этой сходке не было. Когда же он от людей узнал о происшедшем, только и произнес: "Не надо было этого делать". Но разве собирались принимать это во внимание те, кто сфабриковал суд над отцом Василием? Для них он был виновен, прежде всего, в том, что был настоящим пастырем, хранившим верность православной вере.

    В ноябре 1935 года отцу Василию был вынесен приговор по 10 пункту 58 статьи Уголовного кодекса. "За контрреволюционную агитацию" он был осужден на три года концлагеря.
    После ареста отца Василия его дело продолжила жительница Кимжи, очень грамотная и благочестивая женщина Анна Александровна Крупцова, собиравшая верующих у себя дома для чтения Евангелия и молитвы. Но продолжающиеся гонения на веру не обошли стороной и Анну Александровну. Она была арестована НКВД в 1937 году и сослана в Соловецкий лагерь особого назначения. Долгие годы родные ничего не знали о ее судьбе, и лишь во времена Хрущевской оттепели им стало известно, что Анна Александровна была расстреляна в 1938 году. В 1998 году Анна Александровна Крупцова была реабилитирована.

    Современность

    Благодаря вере и настойчивости жителям Кимжи удалось сохранить церковь, убедить власти в необходимости ее реставрации. Так в 2001 году Одигитриевская церковь была вновь освящена и проведена служба отцом Андреем из Свято-Тихоновского института прибывшим на мезенскую землю с миссией. Но по причине ветхости храма службы там больше не проводились. В том же 2001 году была образована православная община «Кимжа», которую возглавляет Евдокия Гавриловна Репицкая, приходящаяся племянницей Анне Александровне Крупцовой. Один из жителей деревни передал общине дом, в котором ныне проводятся службы и творятся молитвы. Мне кажется, очень символичным, что приход Одигитриевской церкви возглавляет Евдокия Гавриловна, ведь именно Евдокия, жена императора Феодосия привезла икону Одигитрии со святой земли.
     
  5. Юрий

    Юрий Модератор

    Регистрация:
    17.06.08
    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    229
    Оччень поучительная и красивая история села Кимжа, я раньше о ней и не занл, только в общих чертах!"!!!
     
  6. Саня29

    Саня29 Авторитет

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    941
    Симпатии:
    1.086
    Сгонял на праздник в Кимжу-Мезень-Сояну.Понравилось.
    Дорога скользкая,рыбалка просто сказка,жаль мало времени было.
     

    Вложения:

    • DSC01541.JPG
      DSC01541.JPG
      Размер файла:
      175,8 КБ
      Просмотров:
      1.899
    • DSC01590.JPG
      DSC01590.JPG
      Размер файла:
      210,9 КБ
      Просмотров:
      1.872
    • DSC01617.JPG
      DSC01617.JPG
      Размер файла:
      138,6 КБ
      Просмотров:
      1.663
    • DSC01528.JPG
      DSC01528.JPG
      Размер файла:
      808,3 КБ
      Просмотров:
      1.609
    • DSC01628.JPG
      DSC01628.JPG
      Размер файла:
      260,7 КБ
      Просмотров:
      1.822
    • DSC01647.JPG
      DSC01647.JPG
      Размер файла:
      223 КБ
      Просмотров:
      2.033
    • DSC01643.JPG
      DSC01643.JPG
      Размер файла:
      274,2 КБ
      Просмотров:
      1.678
    • DSC01504.JPG
      DSC01504.JPG
      Размер файла:
      402,5 КБ
      Просмотров:
      1.680
    • DSC01738.JPG
      DSC01738.JPG
      Размер файла:
      828,6 КБ
      Просмотров:
      1.644
    • DSC01915.JPG
      DSC01915.JPG
      Размер файла:
      224,4 КБ
      Просмотров:
      1.666
    Наталия, Вадим, Алексей и ещё 1-му нравится это.
  7. Вадим

    Вадим Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10.06.05
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    9.555
    Саааааня! ну хоть кратенько то напиши:) а то замануху кинул и свалил.
     
  8. Саня29

    Саня29 Авторитет

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    941
    Симпатии:
    1.086
    В Сояну попадали через Мезень,дорога только такая.Летом нет.От Мезени еще 70 км.Заезжали посмотреть поморское село Долгощелье.
    Вечером были в Сояне,на утро завели буран и 50 км до избы по колдырю ехали.Всю душу блин вытрясло.Но красотища там.В избе жило два человека и женщина.Мы поместились без проблем.Харя ловил на блесны без наживки.Лень было с червями возица.На мух не получилось,сильная течка.
    Вообщем рыбы можно было поймать много.Второй день окуней половили на озере.Крупные,горбатые окуня.Но очень больших не попалось.В лесу были два дня и два дороги.
     
  9. Вадим

    Вадим Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10.06.05
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    9.555
  10. Вадим

    Вадим Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10.06.05
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    9.555
    [​IMG] Красивая птица. Ружжо не брал?