1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Страна медведей

Тема в разделе "Рыбалка", создана пользователем Женя, 21.11.13.

1. Женя

464
    Всем доброго дня, недавно мой приятель вернулся со своей первой рыбалки на Камчатке и после его рассказов и просмотра фото я решил поделится парой строчек об этом интерейснейшем месте.
    Так вот я там к величайшему сожалению не был, напишу совсем вкратце то что слышал от приятеля, на фотках по его просьбе убрал лица.
    В этом году на Камчатских медведей свалилась целая куча бед! Во-первых поздняя весна погубила многие кусты, как результат неурожай ягод. Потом в порядке очередности нейрожай грибов тоже выпал на это лето. Но главная засада с главной пищей медведя-рыбой. Летний нерестовый заход лосося был крайне низкий, такое бывает раз в 6 лет, но в этом случае он компенсируется хорошим осенним заходом кижуча. И вот аномалия, осенний заход по непонятным причинам был очень плохой, рыбы было мало и ненагулявшие жир медведи остались совсем голодные перед спячкой. Это и побудило их семьями и в одиночку собраться со всей тайги вдоль рек и даже посещать деревни. Мой приятель Денис, рассказал что местные, сопровождающие их егеря такого количества мишек сразу не видели никогда. Ну разумеется около их лагеря на р.Быстрая их ошивалось множество. Медведи не стеснялись людей, ходили по берегам, переплывали реку, ночью почти всегда забирались в лагерь. Собаки в лагере не было, поэтому по периметру была выставлена сигнализация, срабатывающая на движение. Это и спасло рыбаков от перспективы сделаться мишкиным обедом. Обычно от пронзительного воя сирены сигнализации косолапые ретировались на другой берег, но не в этот раз. Денис рассказал, что очередной раз сработала сирена в 5.45, он выскочил из палатки и увидел медведя, который порвал полевую кухню и хозяйничал в ней. Все вскочили, включили генератор и в свете прожекторов увидели среднего размера мишку, который не убежал а наоборот пригнулся и тяжело дышал глядя на заспанных людей. При этом глаза его наливались кровью а шерсть на спине вставала дыбом. Егерь сделал выстрел из карабина в воздух, медведь пошел на него. После второго выстрела он бросился на егеря и третий выстрел остановил его.
    Мишка потянул на 350 кг. Оставшиеся дни ели медвежатину во всех видах, в т.ч. "под красной икрой". Теперь остается только гадать что ждет местных жителей зимой а также несчастных мишек, если они не залягут в спячку.
    Остается добавить что рыбалка на Камчатке, несмотря на низкий заход рыбы великолепная. Также как и природа.

2. Женя

Поездка в страну медведей

Приветствую всех уважаемых рыболовов и просто любителей природы. Мечты сбываются и вот первая поездка на Камчатку состоялась! Мечта поехать на Камчатку теплилась аж с 2005 года когда на выставке «Охота и рыболовство на Руси» мы с Ильей посетили стенд Камчатской турфирмы. Но по ряду причин, в основном по финансовым, в то время мы могли только помечтать об этом интереснейшем месте. Неоднократно мы возвращались к этой теме, но она все еще оставалась весьма дальней и туманной. Но за последний год некоторые мои знакомые посетили Камчатку и своими рассказами лишь усилили желание побывать там.

И в этом году Илья начал меня склонять к поездке и весьма успешно. Появилась надежда посетить страну медведей за разумные деньги. По интернету мы познакомились с заядлым Камчатским рыболовом, байкером и вообще интереснейшим человеком Сергеем, он то нас и пригласил к себе в гости. В марте мы оформили билеты, провели долгих пять месяцев ожиданий и сборов и вот час Х, а точнее 18 сентября настало - вылет в шесть вечера из Шарика навстречу давней мечте. Полет на новейшем Боинге длится 8 часов и после длительных московских пробок особо не чувствуется. После взлета ужин, за окном уже ночь, просмотр фильма, пару часов на сон, стюардесса будит – пора завтракать. Подлетаем к Охотскому морю, светает, под нами облака, красиво. И вот Камчатский полуостров, облака пропадают и взору предстают первые красоты – горы и вулканы. Но длится это недолго, перед нами сплошной фронт облаков и над ними торчат лишь вершины самых больших вулканов. Один из них выдает облака пара, как бы напоминая что вулканы здесь не спят. Ныряем под облака и садимся на аэродром Елизово. Поразило огромное количество военных самолетов и вертолетов. Вспомнили, у нас внезапная проверка боеготовности – учения. Сели, встретились с Серегой, получили багаж, заехали на рынок, купили продуктов и поехали к Сергею на дачу за вещами.

Погода в день прилета была неважной, дождь, пасмурно, ветер. План был встретиться с Сашей, другом Сергея, и к вечеру приехать на реку Быстрая к месту с названием Японский мост, там рыбачить лагерем 2 дня. Название место получило из-за того что после войны этот мост, а точнее первый пролет строили японцы, которых пленили видимо под Муданцзянем. Так оно и получилось, к вечеру мы на месте, ставим шатер, палатку, надуваем лодки, готовим ужин и пробуем ловить. Результат нулевой но блесна пополоскали. Садимся ужинаем, к нам пришел парень по имени Алексей из лагеря напротив, ребята сеткой ловили рыбку. Он нас предупредил дескать осторожнее каждую ночь ходит мишак (так здесь зовут медведей) по кличке Гоша, ворует у них рыбу из сетей, людей не боится. Вот Алексей опять заскакивает к нам в шатер и предлагает посмотреть «собачку». Видим в свете фонаря как на том берегу реки вдоль воды идет средних размеров мишак! Серега стрельнул из «Сайги» над головой Гоши, тот просто ушел в кусты и скрылся. Но буквально через 10 минут слышим разрыв петарды и крики из лагеря напротив. Гоша вернулся. Молодые медведи не боятся ни выстрелов, ни ракетниц, практически ничего. В стране медведей нужно держать ухо востро, строго соблюдать нехитрые правила безопасности, не шляться в одиночку, даже недалеко, и лучше держать при себе серьезное оружие. По крайней мере с ним спокойнее себя ощущаешь. Когда пришло время спать Сергей предупредил чтобы мы ложились в пикапе, в палатке стремно. Я внял его предупреждениям, Илья нет. Через 2-3 часа я проснулся, несмотря на то что перед этим двое суток почти не спал, с чувством тревоги. Смотрю Илья тоже подходит к костру, спать в палатке осознавая что совсем рядом ходит Гоша, как-то не получалось. Так мы и просидели до рассвета у костра рядом с «Сайгой». Небо было такое звездное, какое бывает только в горах. За ночь погода резко поменялась, светило яркое солнце, было тепло несмотря на то что обещали ветер и дожди. Вообще в этом удивительном крае прогнозировать погоду дело неблагодарное, она может поменятся очень резко. Камчатка находится на берегу Тихого океана, где часто зарождаются циклоны, плюс здесь есть два горных хребта, делящие полуостров вдоль на части. Погода в Елизово например может кардинально отличатся от погоды в Петропавловске-Камчатском, хотя расстояние всего 20 км.

Но в этот раз нам повезло и мы отправились рыбачить в великолепную погоду. Сергей с Сашей повезли нас вниз по течению от Японского моста. Начались первые поклевки. Сначала небольшие гольцы, затем микижа (форель) стала попадаться на наши блесна. Гольцы это небольшие, до 2 килограммов весом рыбы, живущие круглый год в реке и питающиеся икрой заходящего на нерест лосося. Рыба очень красивая, на крючке бойкая и очень вкусная. Микижа это ручьевая форель также живущая в реке, достигающая веса 5-6 кг, на крючке просто неотразима. Местные рыбаки уважают ее больше всех остальных сортов рыб, даже подчас больше самой чавычи. Я набрал из дома всевозможных блесен но по факту работали вертушки Блюфокс и колебалки этой же фирмы. Наловились вдоволь, жаль не попалось ни одного кижуча, на которого я в основном и рассчитывал. Кижуч это один из пяти лососей, заходящий в реки из Тихого океана на восточном побережье Камчатки и из Охотского моря на западном для нереста. Вес его от 2,5 до 6 кг, редко больше. Во время хода он, как и остальные заходящие лососи не питается а лишь рвет приближающуюся к нему рыбу, охраняя кладку. В сентябре это единственный лосось, поднимающийся по рекам вверх в нерестилища.

3. Женя

464
    После обеда пошли вверх по течению и дошли до третьего порога на р.Быстрая. Удивительно красивое место, вода чистейшая с голубовато-бирюзовым оттенком, бьется о валуны, образуя пороги. Для рафтинга порог абсолютно несложный, но имеет коварную особенность, короче нужно его знать. Мы прошли его вверх на моторах, порыбачили, пошли обратно и тут на пороге наш водомут внезапно заглох в самом неподходящем месте. Нашу лодку развернуло на 180 градусов и мы кормой ткнулись в камень и застряли на нем буквально на струе высоко задрав нос. Лодка стала стремительно наполняться ледяной водой. Была высокая вероятность перевернуться с непредсказуемыми последствиями. Но Александр быстро подошел к нам на второй лодке, мы с Сергеем перебрались в нее и сдернули с валуна пустую лодку. В общем отделались легким испугом. На Камчатке природа прекрасная но суровая, здесь нельзя расслабляться, пренебрегать правилами, нужно держать ухо востро.

Следующей ночью мы уже вдвоем спали в палатке, точнее находились ибо мы обратно почти не спали. Наутро пошел дождь, тут еще беда, вытаскивая лодки на берег, мы обе проткнули об острые камни. Все одно к одному и мы поехали на дачу к Сереге. «Ошкерив» рыбу, мы сделали малосолку из икры, поужинав легли спать на мягкие кровати. Это неземное удовольствие после ночи сидя в самолете, затем в кунге и в палатке. Но долго поспать была не судьба так как мы рано рано утром поехали на сплав по Быстрой. Передав нас в руки Игорю, Сергей уехал в город. Игорь – хозяин фирмы, занимающийся туризмом вообще и рыбалкой в частности, лично сам повез нас в трехдневный сплав. Дождавшись рассвета. накачали рафт, сложили туда поклажу, которой было немало, тронулись. Предстояло преодолеть около 80 км вниз по р.Быстрая с двумя ночевками и выдти к Японскому мосту к обеду третьего дня. Течение в реке очень быстрое, отсюда и название, пейзажи меняются с большой скоростью, Игорь управляет рафтом, мы с Илюхой рыбачим. Попадаются голец, микижка и вот мощный удар по блесне, вываживание и первый мой кижуч-красавец у меня в руках. Вес его около 2,5 кг, по меркам кижуча нижний предел. Тем не менее начало есть. Плавимся дальше, делаем остановки, пьем чай, ловим рыбу. Пакет с уловом тяжелеет. Встречаем на реке еще один рафт со сплавщиками, они обгоняют нас на привале. Двигаемся за ними, видим они ловят напротив скалы в яме. И таскают крупного кижуча! Тормозим ниже, выходим на воду, ставлю колебалку 20 грамм, кидаю, есть приличный голец. Второй заброс – кижуч но не крупный. Третий заброс удар, это он! 5 минут вываживания и красный кижуч с кривым носом на камнях. Вес более 4 кг! Отлично! Илья тоже ловит кижуча, гольца. Но Игорь советует ехать дальше и встать на ночлег на кижучевой яме, подольше половить там. Снимаемся едем. Через час мы на месте. Место необычайно красивое! Река поворачивает вправо на 90 градусов, напротив лагеря громадная отвесная скала а под ней яма со слабым течением. Там то кижуч и отдыхает, продвигаясь вверх к местам нереста. Вытаскиваем вещи, перекусываем, переправляемся на тот берег, начинаем ловить. На первом забросе Илья цепляет кабана весом около пятерки! На втором забросе у меня удар, сход. На третьем, есть! Вывыживание около 5 минут и кижуч красавец на берегу. Затем ловит Игорь. Короче за полтора чса мы втроем излавливаем 7 кижучей, 4 из которых около 5 кг! Вот это рыбалка. Как сопротивляется кижуч передать трудно. Тут мощь и неутомимость сазана, резкие рывки щуки и форелевые свечки! Тихоокеанский лосось доставит вам непередаваемое удовольствие во время вываживания.

Возвращаемся в лагерь, ставим тент, палатки, обустраиваемся. Игорь готовит ужин из свежих гольцов и прочих всевозможных закусок. Когда стемнело мы включили генератор, зажгли свет, поужинали и стали готовиться ко сну. Для этого мы сложили рыбу в плотные целлофановые мешки-вкладыши, забросили их в реку, промыли рафт от запаха рыбы, полили весь лагерь по периметру уксусной эссенцией. Мишаков никто не отменял, тем более что в безлюдных местах они с удовольствием посещают стоянки туристов с целью чисто пожрать. Нюх у них лучше собачьего, запах рыбы или другой еды они прекрасно чуют за несколько километров и уксус вполне успешно перебивает запахи пищи.

4. Женя

464
    Наутро мы встали на час позже запланированного, пока пили чай солнце стало пробиваться через густой туман, укутавший все горы и скалы. Короче здорово проспали. Вдвоем переправились на тот берег, кидаем. У Ильи поклевка. 5 минут и кижуч на 5 кг на берегу! У меня как и вчера на второй поклевке сход, на третей кижуч. Полчаса тишина опять Илюха тащит. Этот кижуч дал нам настоящего жару! После того как его подвели к берегу, у него открылось второе дыхание. Лосось начал делать свечи, резкие рывки, стал крутится по часовой стрелке, наматывая на себя шнур, затем в другую сторону, разматывая. Прошло еще 15 минут, как мы смогли его взять на берег. После этого Илюха чувствовал себя как будто разгрузил машину с цементом. Клев прекратился, мы вернулись в лагерь, где Игорь приготовил нам замечательный завтрак. Надо сказать что питание во время сплава было как в 5-звездочном отеле. Покушав, отдохнув, пробуем ловить на нашем берегу. Тишина. Очень хотелось поймать хариуса и сделать хе. Хариус это рыба отряда сиговых, постоянно обитающая в некоторых реках Камчатки, в основном на перекатах. В р.Быстрой его было много. Хариус хорош тем что в нем всегда отсутствуют паразиты и он вполне годится для хе, в отличие от других рыб. Но касается это лишь камчатского хариуса, в остальных регионах я не знаю.

Как бы там ни было до вечера мы полоскали блесна впустую и на нашем берегу и на яме. Ближе к закату мы увидели как горы начали заволакивать облака. Они как густые комья ваты сползали по утесам вниз, местами достигнув реки. Удивительное зрелище, кажется что облака можно трогать руками. Но наступил вечер и мы вернулись на ужин. Наевшись малосольной икры ложками, поев ухи из кижуча, собираемся ложиться спать, так как вставать рано, нужно к 2 часам дойти до Японского моста, преодолев около 40 км. Пошли 10 вечера с Ильей помыть посуду на реку, темнота кромешная лишь в небе мириады звезд. Вообще звездное небо на Камчатке сильно отличается положением созвездий, количеством звезд и их яркостью от Москвы. На небо можно смотреть часами. В процессе созерцания неба и одновременно мытья посуды слышу как слева стукнул камень о камень. Игорь пошел спать, Илюха справа, там никого нет. Но камень скрипнул, значит кто-то там все же есть. Не хочется думать о грустном, свечу фонариком…

А он сидит! Буквально в пяти метрах я увидел два зеленых глаза. Эти глаза из кромешной темноты смотрели прямо на меня, упор и ничего хорошего не предвещали. Ощущение мягко говоря неприятное. Илья посветил фонарем помощнее и мы увидели мишака, сидящего на заднице как кот, который умывается, смотрящего прямо на нас. Его голова была на уровне моей, когда я стоял во весь рост. «Уходим» говорю я. Помня наизусть все правила медвежьей безопасности мы не поворачиваясь медленно, не смотря ему в глаза уходим к лагерю. При этом я громко разговаривал с мишаком. Как теоретически не готовься к встрече с мишаком, ты теряешься, испытываешь стресс, особенно в первый раз. Особенно в месте где до людей не менее 40 км, нет оружия и бежать некуда. Будим Игоря, тот мгновенно выскакивает из своей палатки, дает нам американский баллон с газом от медведей, сам достает ракетницу и стреляет в место где он сидел. Ракета сверкая с противным свистом прорезает кусты и шлепается в реку. Затем летят 3 шумовых гранаты. Грохот в полной тишине от них такой что наверное его услышали на Японском мосту! От горы напротив эхо лишь усиливает кононаду. Думаю ведмидь уже далеко! Светим, видим что из 3 мешков с рыбой один изчез бесследно, второй порванный на берегу, рыба разбросана, один кижуч торчит из кустов, третий мешок не тронут. Собираем рыбу, топим ее в реке, рваный мешок сжигаем. Третий мешок перевозим на тот берег и кладем на камни. Переправлялись втроем, в сете фонариков. Если мишак такой умный, пусть плывет на тот берег и жрет оставшуюся рыбу, не жалко. Себе еще наловим. Возвращаемся в лагерь, затаскиваем рафт к палаткам, хотим ложится спать. Но он опять здесь! Игорь кричит на него, зверь лениво, без страха уходит вдоль берега. Становится реально неприятно. Он нас не боится и по любому придет опять! Кидаем пять гранат, петарды, пускаем пару ракет. Пошли спилили пару деревьев, наготовили дров на всю ночь. Затем вытащили в центр генератор, пусть тарахтит, заодно лампа освещает лагерь. От стресса помог алкоголь. В 2 часа ночи отбой мне было уже глубоко плевать на всех медведей вместе взятых! В 7 утра подъем, не выспались но надо в путь. Ночью мишак не возвращался.

Наспех собираемся плывем вниз. По дороге ловим, кижуч больше не попался, зато поймали несколько микиж почти на 3 кг каждая! Проходим красивейшие места, горы в тумане, по ним как бы струятся густые облака. Для себя я сделал вывод что сплав по реке это супер! Если еще приедем в этот удивительный край, обязательно пойдем сплавом. Есть возможность увидеть множество разнообразных мест, половить рыбу на разных участках реки, насладиться тишиной, отсутствием людей и моторов. Вот и знакомый нам третий порог, где 4 дня назад, чуть не приняли ледяную ванну, еще полчаса хода и Японский мост. Сплав окончен.

5. Женя

464
    Едем в Петропавловск-Камчатский, к Сереге. У него как раз день рождения и мы попадаем с корабля на бал. Посидели, познакомились с семьей Сергея, с его друзьями, замечательно пообщались, поели камчатских деликатесов. Затем сбылась еще одна мечта – душ! Помыться в домашних условиях, после 6 дней рыбалок и перемещений это неземное удовольствие!

Выспавшись на мягких кроватях, наутро едем в город, посмотреть достопримечательности. Город понравился, заехали на сопку с которой весь город на ладони. Полюбовались Авачинской бухтой, самой большой в мире. Всем известно, что в ней помещается весь мировой флот. Но в связи с учениями от флота мы видели пяток баркасов, зато наблюдали 3 стратегических подлодки, в том числе Юрий Долгорукий. Пошли обедать в забавное кафе, меню и интерьер которого резко подняли настроение!

К вечеру поехали к Сереге на дачу за вещами. Предстоял путь на вездеходах на слияние рек Порожистый и Левый Кильчик. Добраться туда можно только на очень проходимых автомобилях. Ночевать тоже нужно только в машинах, палатки вообще не рассматриваются. Место дикое, мишаков как грязи, рисковать никто не хочет. Встретились с Костей, другом Сергея, пересели в его Мерседес Унимог с кунгом на крыше. Автомобиль напоминает наш ГАЗ-66, но сделан он не на Горьковском автозаводе, а в Германии, со всеми вытекающими. С нами поехали друзья Сереги, две семейные пары на двух внедорожниках. Добирались до места назначения более шести часов под проливным дождем. Трясло так что я думал точно перевернемся или завалимся на бок. Все вещи прыгали по кунгу хаотично. По крышам стучали стволы деревьев, грохот стоял подчас жуткий. К 4 утра мы все-таки приехали в точку назначения, перекусив, легли спать. Утром видим что льет дождь, дует ветер, по воде плывет масса листвы. Как и предполагали клева нет. Поехали по реке искать рыбу. На дано реке способ передвижения достаточно оригинальный – прям на машинах по руслу. Река не глубокая но имеются множество ям, в которых по крышу уходили машины и не раз. А самое интересное что мы с Илюхой должны ехать либо на крыше Унимога, либо стоя на заднем бампере внедорожника. Удовольствие то еще, но что делать, экстрим.

Изъездив всю реку, мы на 8 человек поймали 1 микижу и 3 гольца за весь день. Зато видели двух мишаков! Первый маленький но очень наглый. Абсолютно не желал уступить дорогу джипу и лишь после того как его обложили в матюгальник он убежал в лес. Второй появился издалека, когда мы стали наблюдать за ним, быстро ушел. Это был громадный мишак, больше похожий по размерам на корову. Везде мы наблюдали следы медведей, всевозможных калибров. Подчас было видно что они двигаются семьями. К вечеру сварили вкуснейшую шурпу в котле, Костя нажарил картошки с тушенкой в кунге, все необычайно вкусно. Ночью небо расчистилось, засияли звезды но стало очень холодно. В неотапливаемом кунге в спальнике удалось согреться не сразу. Наутро вода в реке прочистилась, листвы стало заметно меньше, после вкусного завтрака, выезжаем на рыбалку. Сразу замечаем стада кижуча, поднимающиеся вверх по реке. Рыба в ужасе шарахалась от колес автомобилей, пара увесистых рыбин выбросило волной на отмель, мы их и схватили. Пришли на место, начали ловить. Сначала клевал голец и микижа, но весело. Затем начался клев кижуча, но какой! Ловило 8 человек и одновременно один или два вываживали рыбу! Часто кижуч сходил, на это никто не обращал внимания, рыбы много. Ловился кижуч в основном крупный, ближе к максимальному размеру, но Серега вытащил совсем огромного кабана. Красный с ртом-крючком, он мне даже показался страшным. Потом ему же попался еще один ну наверное на 6-7 кг кижуч, который дернул так что оторвал блесну и ушел. Наконец клев кижуча прекратился. Наловили много, очень много. Переезжаем выше, ловим клюет крупная микижа, голец, я поймал крайнюю свою рыбу на Камчатке в эту рыбалку-кижуча. Время много, нам нужно ехать, завтра улетаем. Вернулись в лагерь, покушали, собрались и в путь. Хочется очень поблагодарить друзей Сереги на этой рыбалке Максимыча со Светланой и Сашу с Леной. Я думал что готов к походам, дальним рыбалкам и т.д. Но рыбалка в стационарном палаточном лагере например в Никольском – это курорт по сравнению с суровой страной медведей! Оказалось что мне далеко и в плане инвентаря и в плане навыков. Ребята были абсолютно готовы и бытовых проблем не было в принципе. Особое спасибо Константину!

Поехали домой, вернулись на дачу к Сергею в полночь. Собрались, поужинали, на сон около 3 часов. Подъем, чай, нас везет в город отец Сереги, спасибо ему. Дома завтракаем, едем на рынок за деликатесами. Покупаем вкусняшки, едем в аэропорт. Прощание, взлет…Грустно, обратный путь проходит также быстро. Питание, фильмы, питание, дрема, посадка. Все мы дома. Взлетели в 13-00, сели в 13-30. День бесконечно долгий. Остается разбирать фотки и строить планы на будущий год.

Хочется выразить огромную благодарность нашему новому другу Сергею за гостеприимство!

P.S. Впечатления от первой поездки в страну медведей очень сильные и яркие. Камчатка не похожа ни на что. Дикий край с прекрасной, суровой природой, с великолепной рыбалкой и прекрасными людьми. Что может быть лучше? Не отвечу.

6. Женя

464
    Еще будет много красивых фото и видеоролик. Нужно немного время чтобы уменьшить фотки и состряпать ролик.

7. Den-dark-Podolsk

Den-dark-Podolsk Авторитет

5.11.12
    849
    598
    а какой турфирмой пользовались если не секрет???

8. Женя

464
    Да никакой не пользовались. Сами по себе катались. С фирмами разоришься.

Маляй, Makc, Den-dark-Podolsk и ещё 1-му нравится это.
  9. Вадим

Вадим Администратор Команда форума

10.06.05
    4.867
    9.555
    Жень, огромное спасибо, я уж и забыл про твой краткий рассказ и обещание отчета. Отлично!

Женя нравится это.
  10. Женя

464
    Да не за что. Обращайтесь))

Последнее редактирование: 3.10.14
    Алексей Серов и Den-dark-Podolsk нравится это.