Обкатка подвесных лодочных моторов Для чего же нужна обкатка лодочных моторов. Возможно, некоторые читатели думают, что лодочный мотор это вам не автомобильный мотор, что он не испытывает таких нагрузок как автомобильный, и не стоит его обкатывать, но, к сожалению это вовсе не так. Устройство лодочного мотора, особенно четырехтактного, это фактически тот же автомобильный мотор, но с немного другой конфигурацией узлов и агрегатов. Нагрузки, которые испытывает лодочный мотор ни чуть не меньше тех, что в автомобильном двигателе. В нем также присутствует цилиндропоршневая группа, такой же распредвал и клапана (касается четырехтактных моторов), такой же коленчатый вал, тот же редуктор, который передает вращательный момент гребному валу, а затем и винту. Иными словами устройство лодочного мотора немногим проще автомобильного, а в некоторых моделях и сложнее. Обкатка двигателя внутреннего сгорания необходима в любом случае, будь этот двигатель автомобильным или лодочным, и предназначена для правильного сопряжения новых и не притертых деталей между собой. Цилиндропоршневая группа нуждается в обкатке как ни один узел в двигателе. Ведь любой технологический процесс, каким совершенным он бы не был, допускает определенные погрешности при изготовлении. Кольца на поршнях должны идеально прилегать к стенкам цилиндра, иначе при малейшем зазоре возникнет проникновение рабочих газов во внутреннюю полость мотора, что повлечет за собой изменение свойств масла в картере и соответственно ухудшение его свойств со всеми вытекающими последствиями. Далее произойдет перегрев отдельных участков колец, из за неполного контакта с цилиндром, и последующее неизбежное изменение их упругости. Если вы начнете пользоваться лодочным мотором без обкатки, то резко возрастает опасность снижения компрессии, а это уже извините не шутки, Потеря компрессии – это повышенный расход топлива, увеличенный шум мотора, низкая мощность, повышенные вибрации и как следствие очень малый ресурс двигателя. Обкатка редуктора в последнее время не так актуальна как раньше. Шестерни уже давно изготавливают с высокой точностью, но, тем не менее, всегда существует малая доля брака у любого производителя, которая и может привести к поломке. Поэтому ни один производитель, ни когда не напишет вам, что «обкатка нашего мотора не требуется». Ведь именно обкатка двигателя, позволяет избежать многих проблем, даже в том случае если какая либо деталь вашего мотора изготовлена с небольшим отклонением. Не следует пренебрегать и заменой масла после обкатки В процессе обкатки лодочного мотора, новые трущиеся детали, соприкасаясь друг с другом, выделяют мелкую металлическую стружку, которая затем попадает в масло. Если вовремя не заменить масло, то последствия могут быть очень и очень плачевны. Что самое интересное, в сервисных центрах без труда смогут определить при ремонте, нарушили ли вы условия гарантии или нет. Определить, было ли вовремя заменено масло, была ли обкатка вообще, а если была, то на каких режимах – поверьте это не самое сложное. К тому же современные моторы оборудованы электроникой, которая фиксирует все, что происходит с вашим мотором, достаточно подключить ваш мотор к специальному сканеру. Но помните, вам не придется думать обо всем этом впоследствии, если вы правильно выполните обкатку своего лодочного мотора. Этим вы не только сохраните за собой право на гарантию, но и долго без затрат на ремонт и эксплуатацию, сможете использовать мотор. Таблица обкаточных режимов лодочных моторов TOHATSU. Для всех моделей этой фирмы используются одни и те же режимы обкатки. Время обкатки Уровень газа Число оборотов 1-10 минут Работа на холостых об. 3000 об/мин 10минут – 2 часа Менее 1\2 полного газа Полный газ 1 раз в 10 минут 2 – 3 часа Менее 3\4 полного газа 4000 об/мин 3-10 часов 3\4 полного газа После 10 часов Возможна работа на полном газу.
TOHATSU ( ТОХАТСУ ) M 5 SS Технические характеристики Мощность (л.с.) 5 Тактность 2 Вес (кг) 19,0 Рабочий объём (куб. см) 102,0 Количество цилиндров 1 Максимальное число оборотов в минуту 4500-5500 Диаметр/ход поршня (мм) 55 х 43 Передаточное отношение 2,15 : 1 Система питания 1 карбюратор Система смазки смесь бензина с маслом 50 : 1 Система зажигания цифровая CD Мощность генератора опция 12В 60Вт 5А Система охлаждения жидкостная Переключение передач вперед-нейтраль-назад Запуск ручной Управление мотором румпель Рекомендуемая высота транца (мм) 381 Возможность движения по мелководью есть Объём масла в редукторе (мл) 197 Рекомендуемый тип масла TCW3 Рекомендуемый тип топлива неэтилированный не ниже 91 Топливный бак (л) 12 выносной Гребной винт, наличие алюминий 8" Шаг гребного винта 7" - 9" Запасные свечи, наличие есть Рекомендуемая свеча зажигания BPR7HS-10 Наличие троса аварийного стопа есть Набор инструментов есть
Вот тут есть информация по лодочным моторам TOHATSU http://nikolayyakimenko.blogspot.com/2009/12/tohatsu.html