1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Рыбу спиннингом уничтожить невозможно

Тема в разделе "Обсуждение новостей и статей", создана пользователем Алексей, 17.06.05.

  1. Алексей

    Алексей Авторитет

    Регистрация:
    13.06.05
    Сообщения:
    3.761
    Симпатии:
    2.426
    Довольно нелегко – с неожиданных нововведений – начался в этом году сезон у астраханских турбизнесменов. Главное из них – принцип платности любительской и спортивной рыбалки, о чем было объявлено буквально накануне заезда на местные базы отдыха первых туристов. Впрочем, это не единственный повод для недовольства у предпринимателей, работающих в региональной сфере отдыха. И сегодня, в начале июня, который традиционно считается в нашей области мертвым, с точки зрения туризма, месяцем они высказываются о наболевшем. Самое время – базы отдыхают от апрельских и майских массовых заездов туристов, переживают пору надоедливой мошки и готовятся к следующему наплыву отдыхающих.

    О заезжем туристе и его отношении к рыбе

    Ольга Романенко, председатель Астраханской туристической гильдии, директор турбазы «Ольга»:

    Охота и рыбалка – это один из самых дорогих в мире видов отдыха, который далеко не каждый может себе позволить. Поэтому примерный портрет нашего туриста таков. Это, как правило, весьма обеспеченный человек, способный заплатить не только за питание и проживание. Люди, съезжающиеся в Астраханскую область на рыбалку и охоту, полностью экипированы, ведь на этот вид отдыха работает колоссальная промышленная индустрия, выпускающая рыболовные снасти, одежду и прочее атрибуты. Так что к нам едут люди среднего и выше среднего достатка. Нередко это прославленные артисты, министры, депутаты разного уровня. Помнится, покойный губернатор Анатолий Гужвин, увидев на нашей базе одного из гостей, воскликнул: а я месяцами не могу в Москве попасть к этому человеку!

    Алексей Максимов, руководитель ООО «Росма»:

    Люди, которые приезжают к нам отдыхать, настолько имущие, что они хотят в Астраханской области расслабиться и получить удовольствие именно от рыбалки, а не в коем случае не набить себе мешки рыбой. На свои деньги они могут себе столько рыбы в Москве купить, что и за год всей семьей не скушать. Мешками вывозят рыбу неорганизованные туристы, приезжающие, как правило, на машинах с палатками.

    Примерно 10% от всех туристов приезжают в Астраханскую область из Прибалтики. Они вообще ловят и выпускают. На котел забирают только рыбу, конкретно заглотнувшую крючок, чтобы не вытаскивать его с кишками. Запретные снасти ставятся только браконьерами.

    Создается впечатление, что государство не заинтересовано, чтобы был порядок на воде. Мы заключили договоры на аренду промысловых участков, но нам вставляют палки в колеса, потому что когда мы будем владельцами этих участков, то никого туда не пустим.

    О ценах и способах покупки путевки

    Татьяна Кирка, директор туристической фирмы «Магазин путешествий»:

    В настоящее время средняя цена суточного пребывания в Астраханской области стоит около ста у. е.

    Ольга Романенко:

    Как туристы попадают к нам? Практически все легально работающие в регионе туристические фирмы имеют в Москве свои представительства, которые и поставляют нам клиентов. Плюс к этому работают договоры со столичными туроператорами, которые, в свою очередь, охватывают более дальний диапазон клиентов, в том числе и зарубежных.

    О дешевых кемпингах мы пока только мечтаем

    Ольга Романенко:

    Бунгало или что-то подобное для неприхотливых туристов среднего звена – это для Астраханской области пока только мечта. Мы не можем похвастаться наличием организованных цивилизованных палаточных городков. Идея организации туристических кемпингов существует давно, но она так и не воплощена в жизнь. На сегодня кемпинг работает только в селе Никольское Енотаевского района. А ведь начинание было, и начинание неплохое, но потихоньку сошло на нет.

    Василий Камаев, руководитель туристического предприятия «Взморье»:

    Для того, чтобы развивалась система кемпингов, турбизнесменам нужна поддержка власти всех уровней. У нас сейчас как? Ты поставил кемпинг со всеми атрибутами цивилизации, за которые, пусть и символически, но нужно платить, а за твоим забором раскинули палатку и ни за что не платят. Причем без поддержки соответствующих структур, как властных, так и правоохранительных, ничего невозможно сделать. Это не пустые слова, а основанные на опыте людей, которые пытались организовать кемпинги в прошлом году.

    Марина Калюжина, директор Астраханской туристической гильдии:

    Для организации кемпингов нужны средства. И не только для того, чтобы открыть собственно кемпинг. Большая проблема, например, бездорожье, нет подъездных путей к тем же рекам. А это уже государственная задача.

    О платной рыбалке

    Алексей Максимов:

    С чего в нашей области начали внедрять фиш-карты? Их повесили на плечи фирм, которые и так работают легально и платят все налоги. А предприятия, действующие под черным флагом, опять остались в тени. Мы не против этих фиш-карт. Мы готовы платить, и вообще за эту идею. Мы тоже виноваты в оскудении рыбных запасов, но по степени вины находимся на месте 30, не ближе. Нас возмущает другое – то, как власть в нашей области внедряет этот принцип платности. Без совета с нами – специалистами и хаотично, не дав времени подготовиться ни себе, ни людям, которые работают на региональном туристском рынке. А у нас, кстати, есть полезные идеи.

    Вот, например, одна из них. Ежегодно в Астраханскую область въезжают в среднем 150 тысяч человек. Меньше, чем на пять дней, практически никто не едет, а это уже 750 тысяч человекодней в среднем за сезон. Если эту фиш-карту продавать каждому туристу на въезде всего за 50 рублей, какая сумма получится?

    И не надо контролировать выдачу нами фиш-карт туристам. Мы их купили – и нам выгодно их продать.

    Ольга Романенко:

    К разработке документа, внедряющего платную рыбалку, не был привлечен ни один специалист в области туризма, нас просто проигнорировали.

    О бюрократических препонах и браконьерах

    Василий Камаев:

    Нам говорили, что в этом году проверок на легальных базах быть не должно, все внимание должно быть направлено на нелегалов. У меня уже были проверки, и не одна. Это при том, что туристские предприятия имеют рыбацкие лодки до 30 сил. Катера используются только для доставки туристов на базы – 40-60 сил. Все остальные мощные моторы – 200-300 сил – это моторы браконьеров. Не только мы, но и все астраханцы прекрасно понимают, что уничтожить рыбу спиннингом и удочкой невозможно.

    И еще о бюрократии. Нас пытаются насильно заставить продавать только астраханскую водку. Но что делать, если москвичи не хотят ее пить. Туристы ящиками везут к нам свою.

    Алексей Максимов:

    В зимнее время мы не принимаем туристов вообще, то есть доступа к рыбным ямам не имеем, он нам просто не нужен. А посмотрите, что там творится после зимы. Ямы все перевернутые, в крови. Потому что вытаскивают крючком сома, уничтожают сазана. Зимовальных ям красной рыбы вообще не осталось, потому что ее уничтожают с такой силой, о которой страшно и говорить.

    Говорят, что мы мало платим налогов в бюджет. Но при этом никто не считает затраты предпринимателя. У меня, например, затраты составляют 2-2,5 тыс. руб. в день на содержание одного человека. Весной мы работаем только один месяц, и покрываем шесть месяцев, потому что платим зарплату работникам и содержим базы круглый год.

    Что такое турфирма? Это маленькое предприятие, и государство должно быть нам благодарно хотя бы за то, что мы работаем и содержим свои семьи, а также семьи своих сотрудников. А это, как правило, сельские жители, которые без нас, в селе не найдут работы. У нас на каждого отдыхающего приходится один егерь. В сезон егеря вместе с чаевыми, которые они честно зарабатывают, имеют вполне приличные деньги. Они бросают пить, учат детей в вузах, покупают им квартиры в городе. Женщины довольны, дети сыты.

    Ольга Романенко:

    В нашей области неофициальных баз работает в три раза больше, чем легальных. Они оформили свои туристские владения как частные, туристов назвали друзьями и не платят в казну ничего. При этом нелегально имеют егерей и всю другую обслугу. Они забирают наших туристов, но не платят налогов. Зарплаты там получают в конвертах. Вот если навести там порядок, то поступления в бюджет увеличатся в три раза. Та же ситуация и у турагентов. К тому же следует учитывать, что не у всех фирм туристический бизнес в статистической отчетности стоит на первом месте. Поэтому наши показатели по доходам нередко относят на счет других сфер. Например, теплоходы, занимающиеся туризмом, числятся просто как транспортные средства.

    Александр Бочарников, руководитель туристической фирмы «Волга-Дельта»:

    Малый бизнес поднимает любую страну. Углеводороды закончатся, нужно делать ставку на туризм. Но нам тоже нужна помощь со стороны государства - инвестиции, налоговые послабления. Весь продвинутый мировой туризм начинался с колоссальной государственной поддержки, государство давало турбизнесменам на период становления дела беспроцентные кредиты.

    Есть международные стандарты, по которым считается доход от туристической деятельности. Там учитываются поступления в бюджеты не только от собственно туристической деятельности, но и от смежных отраслей, так или иначе задействованных в обслуживании отдыхающих. А это и транспорт, и пищевая промышленность, и легкая, и т.п. Нужно иметь в виду инфраструктуру туризма. К тому же, кроме налогов, в год мы платим несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч за разного рода согласительные и разрешительные документы. И это не учитывается ни в каких налогах.

    Астраханский туризм вообще держится только на энтузиазме работников местных туристических фирм.

    О том суке, который никто не будет рубить

    Алексей Максимов:

    Поверьте, в Астраханской области весь туризм держится только на охоте и рыбалке. Как только в регионе уничтожат всю живность, туризм здесь просто перестанет существовать. Поэтому все обвинения в адрес турбизнесменов об уничтожении рыбных запасов не имеют под собой никаких оснований: мы просто не станем рубить сук, на котором так удобно сидим, мы понимаем всю опасность бездумного истребления природы.

    Удивляет еще и то, что в течение последних 15 лет в нашей области не проводится никаких дноуглубительных мероприятий. Ведь практически все наши каналы рукотворные, и их должны рыть каждый год. Бывалые рыбаки рассказывают, раньше бытовало мнение, что если год не прорыть канал, то на следующий не будет улова. И к этому мнению прислушивались. А у нас на Тишковском канале при нормативной глубине 2,4 м в реальности она составляет всего 50 сантиметров. Посередине канала можно идти по колено. Результат таков: рыба разворачивается и идет на нерест в Урал, в Казахстан, который мощно капает каналы.

    Василий Камаев:

    Нам не понятна позиция людей, которые говорят, что туристы уничтожают рыбу. Да бывают ситуации, когда турист приезжает на неделю и шесть дней вообще не видит рыбы, не клюет она. Этой весной на всех базах были туристы, которые уехали, не дождавшись окончания туров. Весна была холодная, и активность хищника отсутствовала.

    Об инфраструктуре, которая только деградирует

    Татьяна Кирка:

    В нашей области, по большому счету, нет туристической инфраструктуры. А то, что и было сделано когда-то, в последние годы только деградирует. Аэропорт стал выглядеть только хуже. Авиабилеты дорогие.

    Как работают за границей? Чем дольше турист находится в стране, тем меньше он платит за обратный билет. У нас же все наоборот: скидки на авиабилет до Астрахани и обратно предоставляются тем, кто оборачивается за один день. И никто почему-то не думает, что если турист живет в регионе, значит, он платит за гостиницу, покупает сувениры, ездит на транспорте, кушает, наконец. Значит, он оставляет деньги территории

    Александра Пономарева www.astrakhan.net